Форум » Работа по площадкам » Обсуждение промежуточных результатов реализации проекта 2010-2011 учебный год » Ответить

Обсуждение промежуточных результатов реализации проекта 2010-2011 учебный год

Наталья: Уважаемые коллеги! Приветствуем вас на круглом столе! Хотелось бы обсудить ряд вопросов по проекту, среди которых и промежуточные результаты реализации проекта. Просим ВСЕХ кураторов отписаться в этой теме по вопросам: Что было сделано в ОУ-БП за период реализации проекта? Какая помощь необходима от Кафедры ИТ? Что планируется реализовать в ходе проекта? Вопросы к сотрудникам кафедры.

Ответов - 4

gww: Что было сделано в ОУ-БП за период реализации проекта: перевели школу на СПО; проведены семинары, вебинар и мастер-классы для учителей города, округа и области по СПО; проведен мастер-класс для учителей информатики города по среде Scratch; проведен городской конкурс поиска информации в сети Интернет; совместно с кафедрой ИТ ИРО и лицеем 130 города Екатеринбурга разработано положение и правила сетевой игры "БИТ", которая будет проведена в следующем учебном году; организована техническая площадка для игры "БИТ"; ведется работа по теме "Управление самостоятельной работой учащихся по информатике с использованием системы дистанционного обучения". Какая помощь необходима от Кафедры ИТ? в организации и проведении игры "БИТ"; проверить и откорректировать дистанционный курс по Scratch. Что планируется реализовать в ходе проекта? создать лабораторию робототехники (реализуется); разработать программу для Linux "Электронный практикум" (реализуется); разработать дистанционный курс для учеников по Scratch (реализуется); разработать печатное пособие по конструированию (реализуется); в июне провести летнюю компьютерную школу для учащихся 10 классов. Вопросы к сотрудникам кафедры известны ли примерные даты проведения конференции ИКТО 2011? почему бы не организовать ежемесячное общение, например, в режиме Skype-чата, чтобы обсудить возникшие вопросы всем вместе, поведать о новшествах, предстоящих конкурсах, конференциях, курсах, семинарах, и т.д., конечно, мы всё это получаем по почте, но интерактивное общение не заменить.

Бирюкова Н.И.: В МОУ-СОШ №1 сделано: 1. Организовано изучение современных подходов к пониманию понятия «ИКТ-компетентность». Проводится стартовая диагностика коллектива. 2. Сформирован план методической работы по созданию информационно-насыщенной среды и формированию ИКТ-компетентностей. 3. Проведен педагогический совет «Инновации и педагогический эксперимент в развитии педагога и образовательного учреждения» (проведен анализ состояния дел, определены направления распространения положительного опыта педагогов, выявлены проблемы и противоречия, намечены пути реализации программы БП). 4. Проведен педсовет «Компетентностный подход как инструмент развития качества результатов образования». Особая роль - формированию ИКТ-компетентностей. 5. Созданы кафедры «Интерактивные средства обучения», «Проектные и исследовательские технологии в обучении». 6. Проводятся групповые и индивидуальные консультации педагогов по вопросам применения ИКТ в педагогической практике. 7. Педагогические и руководящие работники были направлены на семинары и курсы в ИРО. 8. Обучено тьюторами 4 чел. по ОП «Интеграция информационных и образовательных технологий XXI века» (вариативный модуль «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века») 9. Обучено тьюторами 7 чел. по теме «Интерактивные информационные средства обучения в ОП» 10. Проведен школьный тур НПК (учебные и социальные проекты). 11. Педагоги представили свои разработки на конкурс Panaboard-мастеров в номинации «Лучшие уроки» (4 чел), и «Лучшая школа». Результатом стал диплом 1 степени для школы и победа Матвеевой Н.И. в номинации «Гуманитарные науки». 12. На Всероссийский конкурс докладов в рамках XI Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета был представлен доклад Н.И.Бирюковой о системе работы школы с интерактивными досками. 13. Школа стала победителем в номинации «Лучший издательский проект года» в рамках Регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя. 14. Школа приняла участие в Областном конкурсе сайтов образовательных учреждений на лучшее освещение Года учителя. Школа получила диплом 3 степени. 15. Материалы урока английского языка с использованием интерактивной доски Хавовой И.С. на Всероссийском конкурсе «Золотые уроки России» получили диплом 2 степени. 16. Коллективом школы проведено шесть городских методических объединений педагогов по использованию современных технологий, даны мастер-классы по работе с интерактивной доской. 17. Проведена декада ИКТ в начальной школе. 18. Редакционно-издательский центр «Школьный экспресс» занял 1 место на областном конкурсе школьных изданий в рамках Х областных сборов юных корреспондентов Свердловской области. 19. В муниципальном конкурсе «Мой учитель» (представление материалов о любимых учителях средствами информационных технологий) в номинации «Слайд-шоу» стали победителями 10 учащихся, в номинации «Видеоролик» - 2 учащихся и школьная киностудия «Перспектива».

Швецова МН: МОУ "Гимназия № 41" г. Новоуральска 1.Что было сделано за период реализации проекта? Установлен интерактивный комплекс в кабинете русского языка и литературы, стационарные проектировочные системы в кабинетах истории и обществознания, физики, расширена существующая локальная сеть, приобретено лицензионное программное обеспечение на компьютеры с истекающим сроком лицензии. Работают гимназические творческие группы «Мониторинг образовательного процесса», «Использование интерактивной доски в образовательном процессе», 8 учителей прошли курсовую подготовку, 5 человек приняли участие в семинарах по теме БП. на уровне администрации: проведен анализ состояния информационно-коммуникативной компетентности педагогов изучен положительный опыт образовательных учреждений города и области по использованию программных продуктов «Кирилл и Мефодий», «Net-школа», разработаны локальные базы данных по учащимся (успеваемость, индивидуальные достижения, показатели физических качеств), по педагогам (общие сведения, повышение квалификации, награды), в библиотеке гимназии созданы 3 электронных каталога книг, учебников и периодики (программа MARC CQL), организован обмен документами между работниками администрации по локальной сети, организован электронный документооборот с управлением образования, с методической службой города (задания олимпиад, городские контрольные работы, планы, отчеты, информационные письма и т.д.); на уровне кафедр: создаются аннотированные банки электронных материалов по кафедрам (дидактические материалы, презентации, тесты, КИМы), поддерживается электронный документооборот с управлением образования, с методической службой города (задания олимпиад, городские контрольные работы, планы, отчеты, информационные письма); на уровне педагогов: отдельные педагоги внедряют собственные системы отслеживания учебных умений учащихся с использованием информационных технологий (математика, русский язык, английский язык, биология), учителя русского языка и математики, работающие в выпускных классах, проводят системное тестирование предметных знаний учащихся, составляли электронные отчеты, сравнение качества знаний в динамике по каждому ученику. учителя иностранных языков, информатики, биологии, технологии осуществляли электронное тестирование учащихся, в том числе с использованием интернета, учителя математики, истории, обществознания, английского языка, информатики, технологии используют возможности электронной почты, работы в форумах для обмена учебными материалами с учащимися, учащиеся под руководством педагогов провели телемост с учениками зарубежных стран по теме «День Благодарения», осуществляется выполнение домашних заданий учащимися в электронном виде, разработаны и реализованы в учебном году учебный курс по технологии «Издательское дело», а также элективные курсы с применением информационных технологий в процессе обучения учащихся: «Основы проектной деятельности», «Выбор. Свобода и ответственность», «Мой выбор. Основы профессионального самоопределения». 2. Какая помощь необходима от кафедры? Консультация по приобретению и использованию программных продуктов «Кирилл и Мефодий», «Net-школа». Семинар «Информационные технологии в управлении процессом обучения» . ОП "ИКТ в начальной школе", 72 часа на базе гимназии 41 с привлечением педагогов из других школ новоуральска 3. Что планируется реализовать в ходе проекта? Автоматизировать управление процессом обучения на разных уровнях (администрации, кафедр, учителей).


Елкина Наталья: Что было сделано в ОУ-БП за период реализации проекта: • участие во втором Всероссийский конкурсе «Новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет (блогов, Интернет-сообществ, сайтов)» в номинации Образовательные Интернет-проекты на сайте http://www.openclass.ru (2 место) • участие в конкурсе блогов «Я учитель нашего времени» (декабрь) – 2 место • Участие в конкурсе учебно-методических проектов с использованием ИКТ в номинации «Сетевые проекты» (декабрь) – победитель • участие во 2-м конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» • участие в губернаторском проекте «Электронный гражданин», обучение основам работы на компьютере пользователей старшего поколения • организация [url=http://wiki.openclass.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%97%D0%9C%D0%9E%D0%A3_%D0%A1%D0%9E%D0%A8%E2%84%964,_%D0%B3.%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9]виртуальной методической лаборатории[/url] по освоению технологии развития критического мышления (ТРКМ) на СоцОбразе wiki.openclass.ru (декабрь); • проведены мастер-классы для учителей города по освоению технологии создания и редактирования wiki-страниц для участия в Виртуальной методической лаборатории на СоцОбразе wiki.openclass.ru (февраль); • подведение итогов работы по освоению ТРКМ на Виртуальной методической лаборатории (март) • участие в сетевой литературной игре команды учащихся 4А класса «В школе, дома, в Интернете» на сайте www.nachalka.com (ноябрь); • участие в сетевой игре команды учащихся 4А класса «Вчера, сегодня , завтра» на сайте www.nachalka.com (февраль-март); • участие в сетевой игре команды учащихся 5А класса «Космическая одиссея», на сайте http://wiki.km-school.ru (март-апрель) • участие в сетевой телекоммуникационной олимпиаде по информатике (г.Воронеж) команды учащихся 8А класса на сайте http://dls.vspu.ac.ru/ktv/ (февраль-март) – 2 место; • участие в научно-практической конференции «Современные подходы к системе организации гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в ОУ» с выступлением «WEB 2.0 – на службе духовно-нравственного воспитания» (февраль) • реализация элективного курса «Особенности работы аппаратно-программного комплекса Apple» Какая помощь необходима от Кафедры ИТ? • организация взаимодействия по обмену опытом работы с другими школами, оснащенными компьютерами с платформами Apple; • организация изучения методических и технических особенностей использования дистанционных образовательных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Что планируется реализовать в ходе проекта? • создание единой информационной образовательной среды в школе, работа с электронным дневником • эффективное использование в образовательном процессе переносного класса компьютеров Apple. • использование компьютеров Apple для создание фильмов, печатной продукции; Вопросы к сотрудникам кафедры • Возможно ли создание единых критериев оценки эффективности использования ИКТ на уроках и др. образовательных мероприятиях? Будем ли мы это обсуждать? • Что должны делать базовые учебные площадки на город или область? Или это только их собственная инициатива (а она, как известно, наказуема .) p.s. Почему-то ссылка на лабораторию в пред просмотре работает, а после отправки - нет. Можно перейти на главную страницу СоцОбраза и перейти там на лабораторию



полная версия страницы