Форум » Содержание проекта » Поддержка и развитие системы ДОТ » Ответить

Поддержка и развитие системы ДОТ

Наталья: Полное название проекта: Поддержка и развитие системы дистанционных образовательных технологий Свердловской области Проект направлен на развитие системы дистанционного обучения в Свердловской области. Вопросы для обсуждения: 1. Нужно ли ДО школе(колледжу, техникуму)? Для чего? 2. Как обучать школьников (студентов) учиться дистанционно, а учителей учить дистанционно? 3. Был ли в вашем образовательном учреждении опыт дистанционного обучения? Каковы результаты? 4. Что нужно образовательному учреждению, чтобы организовать ДО? В этом вопросе оцените ресурсный, административный и человеческий факторы.

Ответов - 14

Наталья: Рекомендуем новую статью о ДО

gww: Тема дистанционного обучения очень интересна и актуальна в наши дни. Я считаю, что в современной школе могут быть внедрены только отдельные элементы ДО. Например, в нашей школе уже второй год в педагогической практике используются электронные домашние задания по информатике. На майской конференции я еще четко не мог сформулировать основное назначение ЭДЗ, но сейчас можно с уверенность сказать, что данная форма развивает самостоятельность у учащихся (!). Проблем при использовании ДО не мало, это и оценивание, и копирование (списывание), и содержание заданий, но отрадно, что все решаемо, благодаря использованию современной системы Moodle и обилию методической литературы.

rkhuzin: 1. ДО в школе считаю необходимо, т.к. с введением НСОТ удаленность территорий для нас остается проблемой и многие дети, особенно зимой могут быть лишины всякого общения с учителями. Поэтому последовать примеру Карпинску большей части коллектива и использовать в практике электронные дом.задания было бы хорошо. 2. Опыта использования ДО в школе практически никакого нет, за исключением электронных домашних заданий 2-3% коллектива. 3. В этом году планируем запустить сайт на Moodle, который будет посвящен только ДО. Что касается ресурсов, то думаю, необходимо пройти курсы по ДО большей части коллектива (на сегодняшний день прошли только 4 человека), потому как если технически все будет сделано грамотно, то дальше это так и останется красивой картинкой в сети. И пока для нас (Красноуфимск и Красноуфимский округ) остается большой проблемой отсутствие необходимой скорости и конкуренции между провайдерами.


Наталья: Владимир Викторович, я думаю вы влюблены в СДО Moodle ))) Многие, кто его видят и используют, понимают, что более удобной и бесплатной(!) системы для ДО еще не придумали. Владимир Викторович, не могли бы Вы подробнее рассказать, какие задания вы размещаете в СДО и как часто используете ЭДЗ?

Наталья: Руслан Илдарович, а как относятся учителя к возможному введению ДО у вас?

gww: Так как преподаю по программе Семакина, то и задания даю согласно планированию. В среднем, за время прохождения темы, ученики выполняют от 1 до 3-х домашних заданий!

Долинер: Коллеги, добрый вечер! Давайте договоримся до некоих аксиом, обсуждать которые в данном форуме нецелесообразно. 1) ДО - одна из технологий, использование которой (при должном уровне обеспечения) может обеспечить результативность обучения, которая в идеальном случае выше, чем при традиционном; 2) ДО - одно из СОВРЕМЕННЫХ средств обучения с большими перспективами. С БОЛЬШИМИ ПЕРСПЕКТИВАМИ. 3) Великий Грек нашел свое направление, использует ДО как ДО при выполнении домашних заданий. Можно спорить о деталях, но совершенно очевидно, что ему нужно в течение ближайшего года подготовить кандидатскую диссертацию и в темпе защитить ее. Пока идею не стащили. Одно из направлений проекта - это перенимать его опыт.

Долинер: О чем хотелось бы поговорить. 1) Пожалуй, одна из ключевых идей проекта - это коллективное творчество. 2) Для коллективного творчества требуется коллективный ресурс. Скажем, если ряд ОУ будет заниматься ДО, желательно, чтобы они имели общий ресурс (СДО), на котором будут размещаться общие метод. материалы, их можно обсуждать, просматривать, совершенствовать (по согласованию с авторами) и, что самое существенное, использовать в своей практике. Понимаю, что непривычно, но это общемировая практика создания более-менее приличных материалов. 3) поэтому давайте искать ответы на следующие проблемы: - на каком ресурсе будем все делать? Пытаюсь чего-то пробить в ИРО, но пока все на нуле. Создавать каждому свой хостинг и устанавливать там что-то типа Moodle-a... - это не вариант. Хотелось бы, чтобы ресурс был один для всех, достаточно защищен. Это нужно для того, чтобы создаваемые ресурсы проходили общественную экспертизу (не только "на взгляд" но и "на вкус", "вид" и результативность в учебном процессе; - какое направление ДО возмет на себя ваше ОУ? Скажем, Грек будет специализоваться на ДЗ, возможно еще на чем-то - при условии, если у него есть коллеги, которые готовы использовать и расширять его опыт; я думаю, все понимают, что пока это исключительно волонтерская работа (если, конечно, вы не сможете добиться оплаты в своем ОУ). Можно будет в будущем подобные ресурсы как-то коммерциализировать за пределами области, но пока нечего, так что и предмета для мечт нет; - сколько реально у нас есть человеческих ресурсов? Для одиннадцати участников, зарегистрированных на форуме, работы как бы многовато. Хотелось бы понять, а какой реально ресурс у нас есть; - какова технология нашей деятельности? Представляется, что одной проблемой может заниматься несколько школ, разделив между собой техническую работу и совместно творя над идеологией и технологией; - очень не хотелось бы, чтобы огромная масса идей и труда улетучилась в воздух. поэтому предлагаю оформлять идеи и полученные результаты в виде статей или на Интернет-ресурсе, и(или) в бумажном виде (нам всем подобные работы нужны по разным причинам, а тут все само собой будет...). Вопросов более чем... Ждем-с.

rkhuzin: Наталья, конечно за всех я не отвечу, но для нас ДО это связь с нашими учениками (а приезжают к нам из 4 насел.пунктов). Конечно не дело, если каждое ОУ будет устанавливать Moodle. В идеале нужен единый центр в округе (о чем мы с вами говорили после курсов у нас), а еще лучше, конечно как сказал Леонид Исаевич, единая СДО в области.

gww: Присоединяюсь к тому, что нужна одна общая площадка для реализации различных направлений в развитии ДО. Как вариант, она может стать единым связующим звеном для работы всех базовых площадок с кафедрой ИТ ИРО, т.е. для общения, размещения материалов, проведения круглых столов, конференций, семинаров и т.д. Решился бы вопрос по организации сайта кафедры ИТ ИРО, в общем, одна платформа реализует ряд задач.

Наталья: Осталось выбрать площадку, где есть техника, высокоскоростной интернет, классные специалисты в области ИТ, прибавить педагогов-энтузиастов и учеников...

vola: 1. Нужно ли ДО школе(колледжу, техникуму)? Для чего? Учащимся необходимо приобрести навыки дистанционного обучения уже в школе для дальнейшего получения "образования в течение всей жизни". 2. Как обучать школьников (студентов) учиться дистанционно, а учителей учить дистанционно? Школьникам не составляет никаких проблем осваивать все социальные среды, создавать блоги, сайты, использовать сервисы. Будут ли ученики учиться в среде ДО, зависит от качества учебного ресурса. Опыт дистанционного обучения учителей в Опенклассе показал, что учителям учиться дистанционно сложнее, чем ученикам. 3. Был ли в вашем образовательном учреждении опыт дистанционного обучения? Каковы результаты? Третий год сотрудничаем со "Школьным университетом" г. Томска. Обучение очно - дистанционное, т.к. каждый ученик получает электронный учебник и учебные пособия, с которыми работает самостоятельно. Уровень усвоения учебной информации выше, так как у учащихся повышается интерес к нетрадиционной форме получения знаний, а процесс обучения индивидуализирован. 4. Что нужно образовательному учреждению, чтобы организовать ДО? В этом вопросе оцените ресурсный, административный и человеческий факторы. Нужен энерджайзер, + хороший системщик или программист. Администрация будет рада, если это не затратно.

Долинер: Коллеги, спасибо за ответы. С площадкой попытаемся решить на уровне ИРО или Министерства образования. Работаем. С ДО возникает один чисто технический вопрос. Насколько я себе представляю (в школе уже не работаю, поэтому чего-то могу не понимать), наличие или отсутствие ДО в ОУ ничем не регламентируется. Есть ДО - молодцы, нет ДО - ну и нет. Отсюда вопросы: 1) использование ДО в школе - это инициатива "снизу" или это все же как-то регламентируется, поощряется, поддерживается сверху? 2) насколько можно убедить/показать/доказать эффективность ДО? Каких-то конкретных направлений? Скажем (у нас пока кроме Томска, эвристических олимпиад, курсов и Грека нет живых примеров). Вы привели пример Томска, но это Томск разработал, внедрил и уже много лет на этом живет. А у нас? Что мы можем предъявить, чтобы показать, что есть контент, эффективно используемых в ДО? 3) А эффективность ДО? В цифрах может кто-нибудь привести? Пока озвучены только две причины внедрения ДО (Вторых): 1) Учить с помощью ДО нужно потому, что за этим - будущее и учащиеся должны это уметь. Мысль абсолютно правильная, но есть нюанс: это где-то нормативно зафиксировано или это так, наши мысли? 2) ДО может обеспечить получение образования, которое обычными методами получить нельзя. Опять же: это, несомненно, надо, но насколько эта работа входит в обязанности учителя? И как оплачивается? 4) Какие нормативные документы (положения, подходы) необходимы, чтобы ДО стало системообразующей компонентой учителя?

asf: Впервые задумались о ДО в условиях нашей школы, когда случился длительный карантин по гриппу в прошлом году. В рамках используемой нами образовательной сети dnevnik.ru уже сейчас доступны элементы ДО: - выдача персональных домашних заданий ученикам - прикрепление файлов к домашним заданиям (учителем) - возможность прикрепить выполненное домашнее задание (для ученика) - учитель может "отправить задание на доработку" - учитель может оставить комментарий к работе - ученик может менять статусы дз. - возможность переписки через личные сообщения На финальной стадии разработки, запуск в этом году: - платформа для проведения видеоуроков, вебинаров (!!!) - система тестирования Коллеги, возможно на этой платформе будет удобно реализовать часть функционала. Это конечно не moodle, но бесплатно и доступно УЖЕ. Нет материальных и технических затрат на создание, поддержку хостинга и т.п. По вопросам Леонида Исаевича, могу однозначно ответить только на первый, по нашей школе - у администрации есть понимание, что элементы ДО в образовательном процессе - это удобно. Это возможность осуществлять индивидуальные траектории для обучающихся (в основном болеющих детей и спортсменов). Отсюда поддержка и поощрение.



полная версия страницы