Форум » Содержание проекта » Развитие ИОС в ОУ » Ответить

Развитие ИОС в ОУ

Наталья: Полное название проекта: Развитие информационно-образовательной среды на основе автоматизированных программных комплексов и интеграции образовательных и информационных технологий

Ответов - 11

Великова ЛЮ: Нас интересует тема "ИКТ в управлении образовательным процессом" в рамках заявленного направления. Смущает слишком общая формулировка проекта.

okrivonogova: Если говорить в рамках данной теме о конкретных программных продуктах, то наша школа может представить опыт поэтапного внедрения и использование в штатном режиме ИИП "КМ-Школа". На наш взгляд это лучший продукт для организации единого информационно-образовательного пространства ОУ, в котором (как нам кажется успешно) взаимодействуют все субъекты образовательного процесса. В рамках работы с данным продуктом можно представить некоторые (первичные) результаты и о системе ДО, и системе повышения ИКТ-компетентности опять же всех субъектов: учащихся, педагогов, руководителейи конечно же родителей. У меня вопрос к руководителям проекта: можно ли выбрать два направления, или отдать предпочтение какому-то одному?

gww: Насчет лучшего продукта могу поспорить. У КМ-Школы есть свои минусы, мое мнение, что лучший продукт для создания единого информационно-образовательного пространства - NetSchool!!!


okrivonogova: в принципе, спорить много можно о чём, но сочетание оболочки и внутреннего содержания КМ-Школы нас устраивает полностью уже 3 года

shkola2revda: Мы тоже начали работать в NetSchool. Первые впечатления - отличные. Готовы сотрудничать.

Долинер: Коллеги, а подскажите, пож., сколько ОУ в состоянии потянуть Ваши системы? Можно ли установить КМ/Net так, чтобы она обслуживала одна не одно ОУ, а много? Если в них уже заложенные возможности удовлетворения потребностей всех уровней управления образованием? Могут ли они избавить вас от всей бумажной работы? Отчетов? И еще: любая информационная система должна прежде всего повышать производительность труда, уменьшать трудозатраты и повышать эффективность управления. Приведите, пож., примеры: насколько сократились трудозатраты учителей (администрации), в чем конкретно повышается эффективность управления?

vola: При внедрении "Км-школы" столкнулись с серьёзной проблемой - низкой скоростью интернета в сельской местности. При заявленной скорости 512 М/б реально имеем 34 К/б, каждый слайд открывается по 3-5 минут, говорить об оптимизации и повышении производительности труда не приходится. Хотя "КМ-школа" - великолепный продукт с идеей проведения сетевых уроков, автоматическим выставлением оценок за тесты и мониторингом. Для реализации всех возможностей "КМ" нужен либо мобильный комплект с 25 ноутбуками, либо класс с 25 компьютерами. Над решением этих проблем работаем и будем развивать ЕИП на основе "КМ-школы", но если появится на горизонте такой продукт, который обрисовал Долинер Л.И., хотелось бы поработать с ним. Вообще уже пора бы появиться такому универсальному продукту, а внедрение его должно идти не снизу по инициативе школ, а Управления образования должны также развивать единое информационное пространство для школ на основе таких продуктов.

gww: Стоимость NetSchool составляет 16000 рублей — версия FireBirde, 20000 рулей — MS SQL. Ежегодное обслуживание (обновление и тех. поддержка) — 4000 рублей. Наряду с NetSchool развивается проект «Сетевой город. Образование», эта система позволяет объединить детские сады, школы и доп. образование на уровне управления образованием. В системе заложено множество готовых отчетов, а также существует возможность создавать свои собственные, используя встроенный конструктор, полностью продумана система документооборота, внутренней почты, форума, доски объявлений. Используя NetSchool можно отметить положительные моменты: сокращение времени на составление отчетности (например, на формирование форм ОШ уходило до двух дней, первый день занимал сбор информации от классных руководителей, а второй — поиск в них ошибок), возможность доступа к информационной базе из школы и дома, организация взаимодействия с родителями (в систему уже встроен и готов к работе смс-сервис), возможность наблюдения за учебными достижениями учащихся и своевременно оказывать помощь.

asf: Мы второй год работаем с образовательной сетью Dnevnik.ru При выборе системы рассматривали и NetSchool и KM-школу. Изначально мы решали задачу информирования родителей об успеваемости детей, таков был социальный заказ. Получив неудачный опыт работы с одной из систем, остановили свой выбор на "дневнике". На сегодня "дневник" существенно больше чем просто оценки и ДЗ. Более подробно с функционалом можно ознакомиться на сайте http://dnevnik.ru Один из важных моментов - отсутствие затрат на внедрение. Как прямых - покупка ПО, так и косвенных - организация интернет-канала с достаточной пропускной способностью, необходимость поддерживать сервер внутри школы. Проект активно развивается, находит поддержку власти, школ, ВУЗов. В ближайшее время ожидаем платформу для вебинаров и дистанционного обучения и новые формы отчетов. После их апробации уже сможем говорить о степени их эффективности и уровне снижения трудозатрат. Леонид Исаевич, вариант объединения школ в единое информационное пространство и удовлетворения потребностей всех уровней управления образованием, которое предлагает dnevnik.ru - наиболее простой, как с точки зрения материальных затрат, так и организационных. С этого учебного года вся Астраханская область организованно включается в проект. Наши соседи - Курганская область принимали официальное участие в апробации. Федоров Антон Сергеевич

gww: Denvnik.ru — хороший сервис, сомнений нет. Лично для меня, как администратора системы, удобно, когда я знаю, где и на чем физически находятся данные о школе, учениках, учителях и родителях. Когда я уверен, что проект будет доступен постоянно. Минус «Девников»: нет доступа к Интернету — нет доступа к базе. А с использованием NetSchool мы можем работать по локальной сети.

NATA: Выскажите, как Вы относитесь к эл.дневнику Свердловской области - проект в Разработке, или уже действует?



полная версия страницы